суббота, 9 февраля 2013 г.

детская хорошая музыка мусульманская

К примеру, могут быть очень простые стихи, когда человечек только учится говорить – тогда родители могут, читая лёгкий стишок, и дополнительно разъяснить ему значение каких-то слов, и поделиться своим жизненным опытом. Так стихи

– Это верно. Такие вопросы поставили в русском писательском и педагогическом сообществе ещё в 19 веке. Тогда даже такой гигант как Лев Толстой, осознав важность борьбы за чистоту детей, взялся за сочинение детских рассказов. Многие классики сочли своим долгом потрудиться на ниве детского слова. А в советский период уже созрела целая классификация, подразделяющая литературу для детей в соответствии с их психовозрастными периодами. Ныне педагоги хорошо различают, в каком возрасте ребёнку доступен какой текст, с какими понятиями его можно знакомить. Один из первых моих читателей и советчик, азербайджанский политолог Теймур Атаев давал читать мои стихи и своим детям, и родственникам, составил даже таблицу, для какого возраста что читать.

– Но ведь дети в разном возрасте думают и говорят по-разному, они развиваются…

Но в то же время наши дети окружены таким плотным прессингом массовых ТВ и радио, что дети часто на память помнят какие-то нелепые рекламные слоганы, дурацкие речёвки, пошлые присказки, которые нескончаемым потоком льются в уши и сердца. Братья из Махачкалы так мне однажды и сказали: пора что-то делать, дети как губка впитывают все звуки, а среди них так много откровенной пошлости и даже зла… Атеизм коммунистической власти сменился на изощрённое «промывание мозгов» идеологии либерализма. И то и другое – вариации материализма, губящего души. Одним словом, надо не только придумывать средства защиты от оскверняющих масс-медиа, но и строить альтернативу. Создавать многоформатную и эффективную детскую культуру мусульманского настроя.

Конечно, детской субкультуры в современном понимании, с её специализированной детской литературой, музыкой, мультфильмами и прочими изобретениями, в Средневековье не было. Но это не значит, что их не должно быть. Вопрос в другом: сегодня мы в России в целом, и особенно в Дагестане, развиваем всю инфраструктуру уммы – от профессионализма в организации хаджа до электронных СМИ и банковских услуг по Шариату. Что-то делается и для детей.

– Боюсь, что мы не знаем, как именно Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), о любви которого к детям есть много хадисов, общался с ними. Вряд ли он говорил с ними на том же языке, что и со взрослыми. Он играл с ними, шутил, а с совсем юной женой Айшей любил бегать наперегонки. Его внимание к поэзии также общеизвестно – а ведь полнота исламской жизни невозможна без поэзии.

– Зачем взрослому серьёзному человеку заниматься такими вещами, как стихи для детей? Кажется, в исламской классической культуре не было такого направления?

Джаннат Сергей Маркус известен нашим читателям как популяризатор мусульманской культуры, публицист и поэт. На этот раз мы представим новую грань его увлечений: поэзию для маленьких мусульман. С ним беседует наш корреспондент Даниил Хасанов.

Пора развить детскую мусульманскую культуру!

Вышла в свет книга "Хадж - пятый столп Ислаа". Это работа алима и богослова Курамухаммада-хаджи рамаханова. В книге дается пояснение всех действий, необходимых для поломника, начиная с подготовки к Хаджу до возвращения домой. Книга расчитана для последователей масхабов Имамов аш-Шафии Абу Ханифы. Затронуты также

В наше время большинство людей поглощено мирской суетой и проводит жизнь в погоне за благами бренного мира, не задумываясь о смысле жизни, об ее истинных и вечных ценностях. Вследствие этого они оказываются неподготовленными к вечной жизни, и...

Вторник 5 February 2013

Пора развить детскую мусульманскую культуру! | assalam.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий